Представьте, что вы строите дом. Вы же не начнете сразу копать фундамент и возводить стены, не имея никакого представления о том, как в итоге дом должен выглядеть? Сначала будет план, чертежи, проект. То же самое и с сайтом. Проектирование – это фундамент, на котором строится функциональный и логичный и точки зрения UX и UI-дизайна. На примере алгоритмов работы в нашей компании расскажем, что входит в этот процесс, с чего начать и зачем вообще нужен прототип.
На самом деле создание самого прототипа – это далеко не первый этап, как может сначала показаться. В начале идет аналитика. Возвращаемся к примеру со строительством дома. Чтобы создать чертеж (то есть прототип), нам необходима информация, которая непосредственно будет влиять на внешний вид, размеры и другие параметры дома. Сколько людей будет в нем жить? Есть ли у них автомобиль? Сколько необходимо этажей? Есть ли у них дети, домашние животные и так далее.
С сайтом ситуация аналогичная. Перед началом основных работ необходимо понимать целевую аудиторию сайта, какой функционал необходим на нем, сколько будет разделов и прочая важная информация, которая необходима в разработке. На этом этапе невероятно важен фактор вовлеченности в проект самого заказчика, ведь лучше, чем он, о его компании и клиентах не знает никто.
Наш любимый способ понять цели проекта – это личный разговор с заказчиком. Приветствуем любой формат: встреча в оффлайн-режиме или видеосвязь. Главное для нас в этот момент – понять, зачем и для кого мы будем делать сайт.
На этом этапе мы также активно изучаем конкурентов, проводим аудит их сайтов, анализируем функционал, тем самым дополняя общую картину.
Когда основные вопросы «Зачем?» «Для кого?» и «Для чего?» закрыты, можно переходить к следующему этапу. Мы разрабатываем структуру сайта. Это пока еще не прототип, но уже близко к нему. В текстовом виде перечисляются разделы и подразделы, которые будут у нас на сайте. В итоге получается «карта сайта». Для еще более детального понимания, что у нас будет в каждом из разделов и как именно они будут функционировать, мы разрабатываем техническое задание (ТЗ). Структура сайта и техническое задание необходимы прототипировщику и копирайтеру для их работы.
Наконец мы добрались до самого прототипа. Прототипировщик отрисовывает страницы сайта в схематичном упрощенном виде. На прототипе мы показываем примерное расположение изображений, графики и текста, но при этом уже точно определяем расположение блоков и наличие или отсутствием текстовой информации в конкретном месте. На этом этапе тесно сотрудничают два специалиста: собственно, сам прототипировщик и копирайтер, который наполняет прототип текстом.
Это схематичная версия будущего сайта, где наглядно показано расположение всех ключевых элементов: разделов, кнопок, форм, блоков контента и навигации. На этапе прототипирования закладывается логика взаимодействия пользователя с сайтом.
Важно! Никакого отношения к итоговому дизайну прототип не имеет. Вспоминаем наш пример с домом. Представьте черно-белый чертеж, на котором вся мебель, окна, двери изображены в виде простых значков. Это такой же прототип. Он ни коем образом не передает стиль интерьера и экстерьера. Точно также это работает и в сайтостроении.
Ответ очень простой: затем же, зачем нужна любая схема, любой чертеж или макет. На бумаге (в случае с сайтом в специальной программе) сделать изменения намного проще и быстрее, чем в уже готовом веб-продукте или даже его дизайне. Что будет проще, быстрее и дешевле: сделать изменения в чертеже или сломать и отстроить заново стены в уже готовом доме?
Наш опыт в протипировании показывает, что этот этап важен не только для нас, как разработчиков, но и для самого клиента. Ему проще соориентироваться в расположении блоков, информации и общей картине, а главное понять, как сайт примерно будет выглядеть. На этапе прототипа легче всего определить, насколько наше видение совпадает с ожиданиями заказчика. Если нет, то обсудить корректировки можно, имея перед глазами наглядный макет, что во много раз упрощает процесс обмена информацией. Эти корректировки можно также максимально оперативно внести в прототип.
Проектирование сайта — это не формальность, а стратегически важный этап, который определяет успех всего проекта. Чем точнее мы на этом этапе понимаем цели, задачи и логику работы сайта, тем меньше сюрпризов ждёт на последующих этапах. И помните: хороший сайт – это не случайность, а результат тщательной работы и ответственного подхода.
Мы постоянно развиваемся и запускаем новые масштабные проекты, поэтому всегда находимся в поиске сильных специалистов. Наша команда, в первую очередь, нацелена на саморазвитие и совершенствование, и мы будем рады увидеть рядом таких же смелых, энергичных и целеустремлённых профессионалов. По вопросам сотрудничества и трудоустройства обращайтесь по электронному адресу: info@pranait.ru
Оставьте заявку и команда
PRANA IT
свяжется с вами
любым удобным способом